На прошедшей пресс-конференции начальник управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо подчеркнула что уже третий год подряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности в Тюмени, что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в данной сфере. Защита прав потребителей при оказании им финансовых услуг считается одним из наиболее сложных направлений деятельности и является в Тюменской области одним из самых востребованных.
Тюменцы стали чаще жаловаться на банки, предприятия сферы ЖКХ и туристические организации по поводу качества предоставляемых услуг. Кроме того, растет число обращений, связанных с транспортным обслуживанием, участием в долевом строительстве, медицинскими и образовательными услугами.
В структуре обращений потребителей на первом месте находятся жалобы на услуги (ЖКХ, финансовые, бытовое обслуживание, связь и т.д.) — 925 обращений; на втором месте — жалобы на нарушение прав потребителей в сфере продажи товаров — 673 обращения (2010г- 820), в том числе: на нарушение правил продажи отдельных видов товаров — 329, на качество непродовольственных товаров — 274, на качество продовольственных товаров — 70.
Всего в 2011 году Управлением и Консультационным центром по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» по различным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей было дано более 5000 консультаций. В целях досудебного урегулирования споров подготовлено более 200 претензий и заявлений. В целях судебной защиты прав потребителей оказано содействие в подготовке и подано 122 исковых заявления, 97 из которых рассмотрены и решения вынесены в пользу потребителей.
Источник: Newsprom