Клейн Александр Александрович – артист балета, заслуженный артист РСФСР.
Клейн Александр родился в Литве в 1904 году. Учился танцевать в московском хореографическом техникуме у преподавателя В. Горского – заслуженного артиста Императорского театра.
Александр Горский стал реформатором классического балета, боролся с условностями академического балета, сводил воедино танец, пантомиму и литературную основу. Он прививал танцорам внимание к логике развития сюжета, борьбе за историческую достоверность и привнесение в танец национального колорита.
Окончив училище, Клейн Александр в 1923 году поступил в труппу «Молодого балета» в Москве. Здесь он танцевал три года.
В 1928 году Александр получил приглашение работать в Бакинском рабочем театре, уехал в Баку.
В 1930-1931 годах выходил на сцену Народного дома в Ленинграде.
С 1931 года Александр Клейн становится солистом Московского художественного балета. Через некоторое время перешел на работу в театр имени Станиславского. Именно здесь Александр Клейн станцевал главные партии своей жизни, отдав этому театру более 30 лет жизни.
Лучшие партии Александр Клейн станцевал в балетах: «Цыгане», «Франческа да Рамини», «Виндзорские проказники», «Дочь Кастилии», «Доктор Айболит». Главными балетмейстерами театра были В. Бурмейстер и Н.Холфин.
Александр Клейн был мастером пантомимной игры, его талант одинаково ярко раскрывался как в героических, так и лирических, а также комедийных партиях.
Александр Клейн преподавал в Московском хореографическом училище. Был преподавателем актерского мастерства.
В 1957 году Александру Клейну присудили звание Заслуженного артиста.
Скончался артист в 1971 году в Москве. Его похоронили на Ваганьковском кладбище.