Регистрация ЗАО
Регистрация ЗАО выражает желание владельцев (учредителей) получить возможность привлечения дополнительных средств финансирования деятельности предприятия, и при этом не потерять контроль над деятельностью предприятия, не допустить возможности покупки акций сторонними лицами.
Максимальное количество акционеров ЗАО определено законом и составляет 50 акционеров.
Преимуществом регистрации ЗАО является то, что акционеры несут риск потерь своих капиталов, только в рамках стоимости принадлежащих им акций и не несут ответственности по обязательствам общества.
Регистрация ЗАО начинается с принятия решения о создании закрытого акционерного общества. Учредители должны принять данное решение единогласно. Затем минимум в три четверти голосов выбрать исполнительный орган. Регистрация ЗАО может быть проведена путем учреждения нового общества, либо реорганизации существующего юридического лица.
Регистрация ЗАО начинается с подготовки Устава общества и учредительного договора. Документы необходимо передать в налоговую инспекцию по месту нахождения общества. Полученное свидетельство о регистрации дает право идти по следующим инстанциям: в пенсионный фонд, фонд статистики, внебюджетным фондам, в банк для открытия счета, в специализированную компанию для изготовления печати.
После регистрации необходимо зарегистрировать эмиссию акций в Федеральной комиссии по ценным бумагам, распространить акции первой эмиссии по закрытой подписке между акционерами.
Очевидно, что чем сложнее форма предпринимательской деятельности, тем больше бумаг требуется, чтобы ее разрешить, зарегистрировать, начать работу. Регистрация ЗАО должна проводиться квалифицированными юристами, которые на каждом этапе подготовки регистрации ЗАО подскажут правильные действия для минимизации расходов, сокращения времени прохождения необходимых регистрационных процедур и избегания негативных последствий в будущей при начале деловой активности нового предприятия.