Паршин Георгий
Паршин Георгий Михайлович – командир штурмовой авиации. Дважды Герой СССР.
Паршин Георгий родился в селе Сетуха (Орловская область).
После окончания школы Георгий работал слесарем-электриком на заводе в Днепропетровске.
В 1936 году Георгий поступил в авиационный аэроклуб, после окончания Херсонской школы лётчиков-инструкторов окончил высшую парашютную школу. Георгий Паршин вернулся в Днепропетровск, работал в аэроклубах города, был командирован на работу в клубы городов Грозный и Чебоксары.
С началом Великой отечественной войны Георгий Паршин пошел на фронт, стал лётчиком-инструктором в авиационном полку №28.
С начала 1942 года Паршин служил летчиком в 65 штурмовом авиационном полку на Центральном фронте.
В 1943 году Георгий оканчивает курсы совершенствования офицерского состава, после окончания которых получил направление на Ленинградский фронт. Был командиром эскадрильи штурмового авиационного полка.
Паршину пришлось служить в блокадном Ленинграде. Он неоднократно совершал разведывательные вылеты с целью получения сведений для штурмовых сил Красной армии, выясняя расположение дальнобойных орудий противника. Паршин участвовал в наступательных операциях, штурмовал позиций неприятеля, уничтожая тяжелую технику.
Неоднократно прикрывал товарищей в бою майор Паршин. В одной из воздушных стычек, самолет Георгия Михайловича был подбит. Он и стрелок Бондаренко успели катапультироваться. Оказавшись в лесу под Кингисеппом, летчики вышли на советских разведчиков и смогли вернуться к своим.
К началу 1944 года Паршин Георгий записал на свой счет 138 боевых вылетов.
В августе 1944 году майору Паршину присудили звание Героя СССР. В боях за Эстонию Паршин воевал в качестве командира штурмового авиационного полка.
Войну Паршин закончил в Кёнигсберге.
В 1946 году Паршин был демобилизован по состоянию здоровья. Работал лётчиком в транспортном отряде при Министерстве авиационной промышленности СССР.
С 1950 года работал лётчиком-испытателем на авиазаводе в Москве.
С 1952 года Георгий Михайлович работал в НИИ самолётного оборудования, испытывая авиационные системы и оборудование.
В 1956 году Георгий Паршин трагически погиб при испытании самолета Ил-28. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище.