Авторизация Логин Пароль

Паршин Георгий

Паршин Георгий Михайлович – командир штурмовой авиации. Дважды Герой СССР.

Паршин Георгий родился в селе Сетуха (Орловская область).

После окончания школы Георгий работал слесарем-электриком на заводе в Днепропетровске.

В 1936 году Георгий поступил в авиационный аэроклуб, после окончания Херсонской школы лётчиков-инструкторов окончил высшую парашютную школу. Георгий Паршин вернулся в Днепропетровск, работал в аэроклубах города, был командирован на работу в клубы городов Грозный и Чебоксары.

С началом Великой отечественной войны Георгий Паршин пошел на фронт, стал лётчиком-инструктором в авиационном полку №28.

С начала 1942 года Паршин служил летчиком в 65 штурмовом авиационном полку на Центральном фронте.

В 1943 году Георгий оканчивает курсы совершенствования офицерского состава, после окончания которых получил направление на Ленинградский фронт. Был командиром эскадрильи штурмового авиационного полка.

Паршину пришлось служить в блокадном Ленинграде. Он неоднократно совершал разведывательные  вылеты с целью  получения сведений для штурмовых сил Красной армии, выясняя расположение дальнобойных орудий противника. Паршин участвовал в наступательных операциях, штурмовал позиций неприятеля, уничтожая тяжелую технику.

Неоднократно прикрывал товарищей в бою майор Паршин. В одной из воздушных стычек, самолет Георгия Михайловича был подбит. Он и стрелок Бондаренко успели катапультироваться. Оказавшись в лесу под Кингисеппом, летчики вышли на советских разведчиков и смогли вернуться к своим.

К началу 1944 года Паршин Георгий записал на свой счет 138 боевых вылетов.

В августе 1944 году майору Паршину присудили звание Героя СССР. В боях за Эстонию Паршин воевал в качестве командира штурмового авиационного полка.

Войну Паршин закончил в Кёнигсберге.

В 1946 году Паршин был демобилизован по состоянию здоровья. Работал лётчиком в транспортном отряде при Министерстве авиационной промышленности СССР.

С 1950 года работал лётчиком-испытателем на авиазаводе в Москве.

С 1952 года Георгий Михайлович работал  в НИИ самолётного оборудования, испытывая авиационные системы и оборудование.

В 1956 году Георгий Паршин трагически погиб при испытании самолета Ил-28. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище.