Авторизация Логин Пароль

РЖД и ФПК навязывали пассажирам ненужное питание

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уличила "Российские железные дороги" и "Федеральную пассажирскую компанию" в навязывании пассажирам ненужных услуг, говорится в сообщении нижегородского управления ведомства. Обе компании были признаны в нарушении федерального закона "О защите конкуренции" и получили предписания об устранении нарушений.

Поводом для возбуждения дела послужили жалобы граждан на РЖД, которые указали, что при приобретении билетов в поезда повышенной комфортности сообщением Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород в цену билета включается стоимость рациона холодного питания в индивидуальной упаковке в размере 170 руб. Заявители указывали, что необходимость в приобретении предлагаемых продуктов у них отсутствует, но отказаться от них не представляется возможным.

Проведенное расследование показало, что при наличии выбора между вагоном повышенной комфортности и вагоном без услуг сервиса граждане выбирают вагоны "без питания". При этом количество таких билетов было ограничено и они быстро заканчивались. Тем же, кто не успел купить такой билет, приходилось покупать билеты с питанием, даже на ночные рейсы, где необходимость в таком сервисе отсутствует, отмечает нижегородское УФАС. В результате пассажиры были вынуждены оплачивать услугу и вынужденно несли необоснованные и неоправданные расходы.

ФАС также отмечает, что "Устав железнодорожного транспорта РФ" (равно как и постановления правительства РФ, и нормативные правовые акты Минтранса и ФСТ) не содержит положений о том, что пассажир при приобретении билета в вагон повышенной комфортности в обязательном порядке должен получить в нем питание. Навязывание же со стороны РЖД услуг, непосредственно не связанных с процессом перевозки, является злоупотреблением доминирующим положением.

 

Источник: РБК