Аугшкап Агрий
Аугшкап Агрий Робертович - актер. Родился в 1925 году.
Аугшкап Агрий закончил актёрскую студию Московского драмтеатра им. Станиславского и по распределению уехал в Ригу. Аугшкап Агрий был актёром Рижского театра русской драмы. Играл в спектаклях “В огне”. “С любовью не шутят”. “Сирано де Бержерак” и других по пьесам Шекспира, Горького, Гоголя, Чехова. Стал народным артистом Латвийский ССР в 1958 году.
Агрий Робертович участвовал в записи аудио постановок “13 закладок”, «Айвенго», «Баллада о Лене Голикове», «Дом на краю моря», «Пер Гюнт» и другие.
Его киносудьба не сложилась удачно, ему не предлагали много ролей, но его дебют на большом экране в фильме “Дружок” до сих пор вызывает восхищение. Аугшкап Агрий снимался и в других фильмах: «Следствие ведут знатоки», «Провинциальная история», «Синдикат – 2» и другие. Однако роли были небольшие. В 1970-80 года Аугшкап Агрий работал в Московском драматическом театре имени Пушкина.
В 70 годы режиссером театра был Борис Никитич Толмазов, который поставил такие музыкальные, пластичные, поэтичные спектакли, как “Большая мама”, “Последние дни” по Булгакову, “Легенда о Паганини”, “Каменное гнездо”, “Судьба человека”. Театр ставил вопросы нравственности и морали, места человека в этой жизни, приводил примеры ярких личностей, которые шли к намеченной цели, не желая себя.
Молодые и интересные режиссеры, как Врагова, А. Говорухо работали по приглашению Толмазова, привносили поток свежий мыслей и идей, образов, настроения. Это давало актерскому составу новые роли, современные проблемы, классический приемы для привлечения зрителя, убеждения его, развлечения и осознания собственной значимости.
В 1979 году главным режиссером становится А. Говорухо. При нем ставятся такие классические спектакли, как “Пришел мужчина к женщине”, “Месье Амилькар платит” и другие.
Дочери Агрия Петровича - Ирина и Татьяна - также стали актрисами московских театров.
Умер Агрий Петрович в 2006 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище.