Авторизация Логин Пароль

Установили памятник авиаконструктору Михаилу Симонову

На Новодевичьем кладбище на могиле выдающегося авиаконструктора, генерального конструктора ОКБ Сухого, Героя России Михаила Симонова установили памятник.

Автором памятник выступил художник Андрей Соколов. По его замыслу, памятник необычной формы напоминает жизненный путь конструктора, схожий со взлетом созданного им самолета. Барельеф этого самолета, расположенный в верхней части памятника, символизирует ту высоту, которую взял Михаил Симонов на пике своего жизненного пути. Кроме этого, по словам художника, памятник также напоминает форму пламени свечи.

Среди других работ художника Андрея Соколова памятники святому Иоанну Кронштадтскому в г. Кронштадте и преподобному Сергию Радонежскому в г. Коломне, а также памятник Петру I в Навигацкой школе в Москве.

Открытие памятника состоится 19 октября на Новодевичьем кладбище и будет приурочено к 82-й годовщине со дня рождения авиаконструктора. Почтить память Михаила Симонова соберутся его родные, близкие и коллеги.

Справка:

Михаил Симонов родился 19 октября 1929 в Ростове-на-Дону. Окончил среднюю школу в Каменск-Шахтинском Ростовской области.

Поступил в Новочеркасский политехнический институт по специальности «проектирование и эксплуатация автомобилей». К третьему курсу стал Сталинским стипендиатом, активно занимался велосипедным спортом.

Во время учёбы послал свои документы в МАИ, получил отказ, после чего выбор пал на Казанский авиационный институт, куда и был зачислен на 4 курс.

1953 году при КАИ создали поначалу планерный кружок, а потом, в 1956 году, преобразовали его в Студенческое конструкторское бюро (СКБ). Основным организатором и разработчиком стал недавний выпускник КАИ Михаил Симонов.

На базе СКБ был создан первый в стране ОКБ спортивной авиации, где Михаил был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба.

В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова (он исполнял обязанности главного конструктора и одновременно инструктора и лётчика-буксировщика авиаспортклуба) были созданы первые в СССР      цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.

В 1969 был переведён из Казани в Москву, назначен заместителем главного конструктора в Долгопрудненское КБ автоматики. Через девять месяцев переведён на работу в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода под руководством Роберта Бартини.

Ещё через несколько месяцев Симонов был назначен на должность заместителя главного конструктора в ОКБ Сухого с задачей завершить доводку фронтового бомбардировщика Су-24. Находясь на этой должности, с 1970 по 1979 он руководил лётными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, с 1976 по 1979 был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27.

С 1979—1983 работал заместителем министра авиационной промышленности.

С 1983 — Михаил Симонов генеральный конструктор «ОКБ Сухого», под его руководством созданы различные модификации Су-27. После «перестройки», когда финансирование со стороны государства уменьшилось, стал инициатором частичного перевода работы ОКБ на «коммерческие рельсы». Первоначально внебюджетные средства появились за счёт продажи за рубеж спортивных «акробатических» самолётов. Затем — после распада Советского Союза и резкого сокращения гособоронзаказа и финансирования — за рубеж (Индия, Индонезия, Малайзия, Китай и др. страны) стали поставляться и боевые самолёты.

Скончался 4 марта 2011 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Доктор технических наук, профессор, действительный член Международной и Российской инженерных академий, Российской академии авиации и воздухоплавания. Лауреат Ленинской и двух Государственных премий СССР.

Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации, орденом Трудового Красного Знамени, золотой медалью им. В.Г. Шухова.

Пресс-служба ГУП «Ритуал»